Поддержка молодых учителей
Этот проект направлен на то, чтобы помочь молодым учителям Калининского района Санкт-Петербурга получить ценные знания и поддержку для профессионального роста.
Сколько молодых специалистов пришли в Калининский район Санкт-Петербурга в 2024 году?
88 молодых специалистов суммарно:
71 — в школы, гимназии и лицеи
17 — в дошкольные образовательные организации.

Для сравнения на 01.09.2023 года в Калининском районе приступили к работе:

78 молодых специалистов:
65 — в школах, гимназиях и лицеях
13 — в дошкольных образовательных организациях.
Мониторинг дефицитов
Информационно-методическим центром и Советом молодых педагогов Калининского района Санкт-Петербурга регулярно проводятся мониторинги, направленные на выявление дефицитов, возникающих у молодых специалистов образовательной отрасли в первые самые кризисные годы трудовой деятельности.

Осуществляются они:
  • дистанционно: с использованием Яндекс-форм;
  • очно: на форумах, семинарах и открытых дискуссионных площадок.

Проведенные опросы и анкетирования в 2024 году свидетельствуют

о том, что наиболее часто молодые специалисты (количество респондентов - 78 человек) образовательных организаций Калининского района нуждаются в
  • 35%

    организации отдыха, оздоровления, рекреации, выездных командообразующих мероприятий

  • 31%

    оказании методической помощи

  • 15%

    росте уровня заработной платы

  • 14%

    сопровождении в рамках профессионально-конкурсного движения

  • 4%

    осуществлении правового ликбеза

  • 1%

    психологической помощи

Для сравнения схожие опросы в 2023 года показали

что наиболее часто молодые специалисты (количество респондентов - 53 человека) образовательных организаций Калининского района нуждаются в
  • 27%

    организации отдыха, оздоровления, рекреации, выездных командообразующих мероприятий

  • 15%

    оказании методической помощи

  • 10%

    росте уровня заработной платы

  • 11%

    сопровождении в рамках профессионально-конкурсного движения

  • 21%

    осуществлении правового ликбеза

  • 2%

    психологической помощи

  • 14%

    админстративной помощи

Сравнительный анализ
опросов и анкетирований 2023 и 2024 годов
Разница в показателях свидетельствует о следующем
(с учетом качественных данных):
  • в связи с ростом количества проводимых в районе и городе выездных мероприятий вырос интерес к ним среди молодых специалистов, при этом многие молодые специалисты указывают, что нуждаются больше не в обучении и профессиональном развитии, а в отдыхе и рекреации (+8%);
  • молодые специалисты стали больше нуждаться именно в методической помощи (предметной и (или) методпредметной) в связи с усложнением учебных программ, внеурочных курсов, появлением новых дисциплин и модернизацией федеральной программы воспитания (+16%);
  • при этом, несмотря на регулярную индексацию, в 2024 году вырос показатель молодых специалистов, отмечающих, что они нуждаются в материальной поддержке (+5%);
  • в связи с ростом количества участников профессиональных конкурсов, модернизацией информационного сопровождения, появлением общих массовых мероприятий, стимулирующих участие в конкурсах, увеличился и показатель, отражающий заинтересованность молодых специалистов в сопровождении профессионально-конкурсного движения (+3%);
  • а вот показатель необходимости юридической помощи, правового ликбеза значительно снизился, что может свидетельствовать о продуктивной деятельности профсоюзных организаций и объединений молодых специалистов в этом направлении (-17%);
  • снизился и уровень необходимости психологической помощи (-1%), а также у опрошенных полностью нивелирован (замещен) дефицит административной поддержки (-14%).
Информация по дошкольным образовательным организациям
Калининского района
  • Программы наставничества в 2024 году
    23 молодых специалиста дошкольных образовательных организаций приняли участие в программах наставничества в текущем году
  • Целевое направление
    Количество трудоустроенных в 2024 году педагогов - молодых специалистов, обучавшихся по договорам о целевой подготовке в дошкольных образовательных организациях равно 0
Вопросы, задаваемые молодыми специалистами дошкольных образовательных организаций
опытным спикерам,
в ходе панельных дискуссий на мероприятиях
молодые специалисты дошкольных образовательных организаций:
Что делать с детьми, требующими повышенного внимания педагога?
Какие профессиональные достижения Вы считаете наиболее значимыми?
Какие доплаты и надбавки предусмотрены для работников ДОУ?
Какие программы поддержки молодых педагогов существуют на региональном и федеральном уровнях?
Какие возможности для профессионального роста есть у молодых педагогов?
Какой самый ценный совет в вашем деле вы получали? И какие советы вы могли бы дать молодым педагогам?
Как объяснить родителям, что их ребёнок нуждается в осмотре специалиста (невролог,ортопед) или, что их ребёнку рано идти в школу в связи с тем, что он не готов психологически?


молодые специалисты дошкольных образовательных организаций:
Какие подходы использовать для воспитания у детей эмоционального интеллекта?
Какие методы использовать для повышения родительской компетентности?
Советуются ли заведующие между собой по поводу сотрудников (воспитателей) при переходе на работу из одного сада в другой?
Охотно ли, берут на работу молодых специалистов? На какие критерии обращают внимание заведующие при приеме на работу будущих воспитателей?
Необходимо ли взаимодействие детского сада и школы для перехода детей из одной организации в другую?
Как работать с ребенком, который активно оказывает влияние на взрослых через манипуляции?
Как общаться с агрессивным ребенком?
Вопросы, задаваемые молодыми специалистами школ, гимназий и лицеев опытным спикерам,
в ходе панельных дискуссий на мероприятиях
молодые специалисты школ, гимназий и лицеев:
Как работать с одаренными детьми?
Какие у молодого специалиста есть возможности для вертикального роста?
Как часто молодой педагог должен проходить курсы повышения квалификации?
Какова роль педагога в подготовке учащихся к олимпиадам, конкурсам, соревнованиям?
Что делать если чувствуешь профессиональное выгорание?
молодые специалисты школ, гимназий и лицеев:
Вопросы, связанные с процедурой аттестации педагогических работников.
На какой год работы лучше брать классное руководтство?
Может ли молодой специалист сам выбирать себе наставника в образовательной организации?
Есть ли льготная ипотека для педагогов?
Существуют ли универсальные рецепты в детсткой психологии для педагогов?
Made on
Tilda